Интеллектуальные информационные системы

         

Интеллектуальные информационные системы

Пример решения задания "Проверить
Устойчивость модели к неполноте информации
Устойчивость модели к наличию шума
Кластерно-конструктивный анализ слов
Кластерно-конструктивный анализ букв

Информационные портреты классов (слов)
Профили слов
Семантические портреты и профили букв
Пример решения задания "Вывести
Задания



Осуществить когнитивную структуризацию предметной области.
Выполнить формализацию предметной области.
Сформировать обучающую выборку
Осуществить синтез семантической информационной модели
Оптимизировать семантическую информационную модель
Внутренняя дифференциальная и интегральная валидность
Внешняя дифференциальная и интегральная валидность

Выполнить адаптацию модели и измерить, как изменилась ее адекватность
Осуществить пересинтез модели и измерить, как изменилась ее адекватность
Вывести информационные портреты текстов и дать их интерпретацию
Выполнить кластерно-конструктивный анализ модели
Формализовать задачу.

Сконструировать классификационные шкалы и градации.
Сконструировать описательные шкалы и градации.
Сгенерируем обучающую выборку.
Осуществить синтез и верификацию (измерение адекватности) семантической информационной модели.
Решить задачи идентификации и прогнозирования.
Сгенерировать информационные портреты
Провести кластерно-конструктивный
Осуществить содержательное сравнение
Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.

Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).
Построить интегральные когнитивные модели (отобразить в форме интегральных когнитивных карт).
Сгенерировать обучающую выборку.

Контрольные опросы

ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
Наименования тем для самостоятельной работы студентов
Темы состоятельной работы студентов:
Примерная структура реферата
Постановка задачи и пути ее решения

Характеристика исходных данных
Общее описание задачи (файл: zoo_names.htm):
Обучающая выборка (файл: zoo_data.htm)
Некоторые замечания к общему описанию задачи
Этапы разработки семантической информационной модели
Формализация предметной области: разработка классификационных и описательных шкал и градаций
Подготовка и ввод обучающей выборки

Программный интерфейс для преобразования
Синтез семантической информационной модели
Оптимизация семантической информационной модели
Проверка адекватности семантической информационной модели
Анализ семантической информационной модели

Вопросы, выносящиеся на экзамен по дисциплине
Контрольные вопросы по лабораторной работе
Вопросы, относящиеся к дисциплине "ИИС", выносящиеся на государственный экзамен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Содержание раздела